Степень изношенности различных цилиндропоршневых групп определяется посредством проведения соответствующих измерений компрессии, а также остаточного вакуума. Помимо этого может использоваться также большое количество других технических методов диагностики, включая мотор-тестер, эндоскоп и другие, однако косвенным показателем, который является доступным для любого владельца автомобиля, является расход масла.
Каждый легковой автомобиль имеет определенный нормальный расход масла, который представляет собой 1 литр на каждую 1000 км пробега, если, конечно же, ремонт двигателя в Зеленограде не потребовался еще до того, как пробег достиг такого показателя. На практике же машина достаточно часто ставится на прикол гораздо раньше вследствие слишком сильного дымления, а также из-за постоянно растущих стуков и шумов.
Пробег, который должен пройти до того, как будет осуществляться ремонт двигателя в Зеленограде, зависит непосредственно от долговечности конструкций, а также условий, в которых будет осуществляться эксплуатация транспортного средства. Для преимущественного большинства машин отечественного производства такой пробег составляет не более 150 000 километров, однако в иномарках зачастую превышает этот показатель.